Инклюзивное образование

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р
  3. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6
  4. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
  6. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Опубликовано 5 мая 2012 г.
  7. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599
  8. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761
  9. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597
  10. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.
  11. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015.
  12. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

В МАДОУ «Детский сад №15» создаются специальные условия для осуществления инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

К обучающимся с ОВЗ относятся:

  • глухие, слабослышащие и позднооглохшие;
  • слепые и слабовидящие;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами;
  • другие обучающиеся с ОВЗ.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.
  2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  3. Обучающиеся с ОВЗ, посещающие дошкольную образовательную организацию, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
  2. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
  3. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  4. Обеспечение доступа в здания организации, осуществляющих образовательную деятельность.
  5. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

МАДОУ «Детский сад №15» осуществляет сотрудничество с БУ ВО "Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", официальный сайт: http://www.ccpmss.edu35.ru

Цель деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:

  1. Выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.
  2. Проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
  3. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  4. Подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Записаться на консультацию к специалистам БУ ВО "Череповецкий центр ППМСП" по вопросам обучения, воспитания, развития детей дошкольного и школьного возраста можно

по телефону 57-10-70 (9.00 до 17.00)

Перечень необходимых документов для предоставления в ТПМПК ВО № 1

Содержание педагогической работы по реализации образовательной программы для детей с ОВЗ ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. В основе содержания программ в условиях их вариативности являются пять направлений, соответствующих основным линиям развития детей:

  • познавательное развити
  • речевое развити
  • физическое развити
  • социально-коммуникативное развити
  • художественно-эстетическое развитие

Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время образовательной деятельности:

  • на специально организованных формах обучения (непрерывная непосредственно образовательная деятельность
  • в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моменто
  • самостоятельной деятельности дете
  • взаимодействия с семьями детей.

Паспорт доступности

О реализуемых адаптированных образовательных программах

Перечень необходимых документов для прохождения обследования ППМС

Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР

Адаптированная образовательная программа для детей с НОДА

Адаптированная образовательная программа для детей с УО

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Справочник для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование инвентаря Количество
1. Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением 1
2. Проектор предназначен для проецирования различных психоделических эффектов 1
3. Воздушно-пузырьковая колонна 1
4. Тактильные дорожки 3
5. Песочные столы с подсветкой 5
6. Пучок фибероптических волокон в оболочке с источником света 1
7. Фибероптический модуль подвесной «Тучка» 1
8. Световой шар 1
9. Кресло для релаксации 1
10. Массажное кресло 1