загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
162626, Российская Федерация, Вологодская область, Череповец, Рыбинская, д.26

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В учреждении имеется 19 групповых помещений, 1 из них – группа кратковременного пребывания;

В учреждении есть дополнительные помещения для образовательной деятельности:

  • физкультурный зал
  • малый физкультурный зал
  • бассейн
  • тренажерный зал
  • музыкальный зал
  • театральная комната
  • зимний сад
  • кабинет конструирования
  • познавательный центр
  • центр народного быта
  • комната для работы с детьми
  • выставочный зал

В учреждении имеется фонд детской и методической литературы. 

В учреждении есть дополнительные помещения для образовательной деятельности:

  • физкультурный зал
  • малый физкультурный зал
  • бассейн
  • тренажерный зал

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В МАДОУ "Детский сад №15" имеются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, телескоп и т.д.);

- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.

В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).

В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.

«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.

Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

В учреждении имеется пищеблок, состоящий из 15 помещений (включает в себя цеха для приготовления пищи, кладовые, моечные и т.д.), оснащен современным оборудованием (пароконвектомат, тестомес, хлеборезательная машина, слайсер и др.).

В учреждении имеется медицинский блок (приемная, кабинет медсестры, кабинет врача, процедурный кабинет, палаты изолятора).

В учреждении имеется 22 компьютера, из них 14 ноутбуков, 18 имеют подключение к сети интернет. 

Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).

Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 22 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 1), из них  14 ноутбуков, 8 МФУ,  11 принтеров, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Нет информации

Учреждение размещено в здании, которое делится на 2 блока.

1 блок включает групповые помещения, расположенные в 2-х и 3-х этажных корпусах, 2 блок с дополнительными помещениями и бассейном находится в 2-х этажном корпусе.

Общая площадь учреждения 5444,9 квадратных метров.

В учреждение обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, центральный вход оборудован пандусом.

В учреждении имеются:

  • пищеблок, состоящий из 15 помещений (включает в себя цеха для приготовления пищи, кладовые, моечные и т.д.), оснащен современным оборудованием (пароконвектомат, тестомес, хлеборезательная машина, слайсер и др.);
  • медицинский блок (приемная, кабинет медсестры, кабинет врача, процедурный кабинет, палаты изолятора);
  • бассейн (с залом сухого плавания) общей площадью 215,8 кв. м; площадь чаши бассейна 75 кв. м.;
  • 19 групповых помещений, 1 из них – группа кратковременного пребывания;
  • дополнительные помещения для образовательной деятельности:
    1. музыкальный зал;
    2. физкультурный зал;
    3. комната для физкультурно-оздоровительной работы;
    4. тренажерный зал;
    5. познавательный центр;
    6. зимний сад;
    7. театральная комната
    8. кабинеты логопеда;
    9. комната для занятий с детьми;
    10. кабинет психолога.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с санитарно-гигиеническими и современными требованиями, с учетом возрастных особенностей детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).

Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 13 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), из них 9 ноутбуков, 5 МФУ, 7 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Детский сад № 15", на котором существует версия для слабовидящих.

В методическом кабинете имеется библиотека

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной и (или) адаптированной общеобразовательной программой.

название ресурсассылка
1.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИhttp://минобрнауки.рф
2.ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМhttp://window.edu.ru/
3.РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛhttp://www.edu.ru/
4.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВhttp://fcior.edu.ru
5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ «ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ»http://www.law.edu.ru

Для повышения качества педагогического процесса в практике используются мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование инвентаряКоличество
1.Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением1
2.Проектор предназначен для проецирования различных психоделических эффектов1
3.Воздушно-пузырьковая колонна1
4.Тактильные дорожки3
5.Песочные столы с подсветкой5
6.Пучок фибероптических волокон в оболочке с источником света1
7.Фибероптический модуль подвесной «Тучка»1
8.Световой шар1
9.Кресло для релаксации1
10.Массажное кресло1
Сайт образовательной организации
1 из 0