В учреждении имеется 19 групповых помещений, 1 из них – группа кратковременного пребывания;
В учреждении имеется фонд детской и методической литературы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В МАДОУ "Детский сад №15" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, телескоп и т.д.);
- тренажѐры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.
«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
В учреждении имеется пищеблок, состоящий из 15 помещений (включает в себя цеха для приготовления пищи, кладовые, моечные и т.д.), оснащен современным оборудованием (пароконвектомат, тестомес, хлеборезательная машина, слайсер и др.).
В учреждении имеется медицинский блок (приемная, кабинет медсестры, кабинет врача, процедурный кабинет, палаты изолятора).
В учреждении имеется 22 компьютера, из них 14 ноутбуков, 18 имеют подключение к сети интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).
Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 22 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 1), из них 14 ноутбуков, 8 МФУ, 11 принтеров, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Учреждение размещено в здании, которое делится на 2 блока.
1 блок включает групповые помещения, расположенные в 2-х и 3-х этажных корпусах, 2 блок с дополнительными помещениями и бассейном находится в 2-х этажном корпусе.
Общая площадь учреждения 5444,9 квадратных метров.
В учреждение обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, центральный вход оборудован пандусом.
В учреждении имеются:
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с санитарно-гигиеническими и современными требованиями, с учетом возрастных особенностей детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телеком сетям, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 15» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения, официальная группа ВК (https://vk.com/club63138861).
Детский сад имеет в своем распоряжении интерактивную доску, стационарное мультимедийное оборудование, переносное мультимедийное оборудование, сенсорная панель (для взрослых), 2 планшета, 13 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), из них 9 ноутбуков, 5 МФУ, 7 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Детский сад № 15", на котором существует версия для слабовидящих.
В методическом кабинете имеется библиотека
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной и (или) адаптированной общеобразовательной программой.
№ | название ресурса | ссылка |
1. | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | http://минобрнауки.рф |
2. | ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ | http://window.edu.ru/ |
3. | РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | http://www.edu.ru/ |
4. | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ | http://fcior.edu.ru |
5. | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ «ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ» | http://www.law.edu.ru |
Для повышения качества педагогического процесса в практике используются мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование инвентаря | Количество |
1. | Развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко» с биоуправлением | 1 |
2. | Проектор предназначен для проецирования различных психоделических эффектов | 1 |
3. | Воздушно-пузырьковая колонна | 1 |
4. | Тактильные дорожки | 3 |
5. | Песочные столы с подсветкой | 5 |
6. | Пучок фибероптических волокон в оболочке с источником света | 1 |
7. | Фибероптический модуль подвесной «Тучка» | 1 |
8. | Световой шар | 1 |
9. | Кресло для релаксации | 1 |
10. | Массажное кресло | 1 |